По окончании периода адаптации в дошкольном учреждении 16 октября 2014 г. прошла Педагогическая гостиная «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»с расширенным составом.
В нее вошли: заведующая, старший воспитатель, воспитатели МБДОУ, приглашенные родители.
На педагогической гостиной обсуждались разные вопросы, касающиеся адаптации детей раннего возраста, опытом работы по данной проблеме делились воспитатели и родители, обсуждались результаты проведенной работы в период адаптации, положительные моменты, анализировались итоги, корректировался план по организации адаптации и наметилась дальнейшая работа.
Анализ работы МБДОУ «Тополек» г. Фокино за последние несколько лет показал, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации к условиям детского сада.
План проведения педагогической гостиной:
I. Вводная часть:
1. Упражнение «Мое настроение»
II. Основная часть:
2. Мини-лекция «Знакомство с психолого-педагогическими аспектами адаптации ребенка раннего возраста к ДОУ»
/старший воспитатель А.С. Сафронова/
3. Выступление на тему: «Основные критерии адаптации ребенка к условиям ДОУ»
/воспитатель С.В. Левшонкова/
4. Выступления родителей первой младшей группы по теме: «Подготовка своего ребенка к помещению детского сада»
/родители: Н.О. Дружина, А.Ю. Фильченкова/
5. Рекомендации родителям
6. Задания для педагогов
7. Решение проблемных задач
8. Разрешение проблемных ситуаций
9. Работа с таблицей «Условия успешной адаптации»
10. Выступление на тему: «Педагогическое взаимодействие специалистов с семьей в период адаптации воспитанников»
/воспитатель Е.Н. Федренкова/
11. Выступление из опыта работы воспитателя по теме: «Игры в период адаптации»
/воспитатель Н.Г. Кравцива/
12. Обсуждение и наработка возможных мероприятий по облегчению адаптации
13. Ознакомление с памятками «Как помочь малышу адаптироваться к условиям ДОУ»
14. Выступление музыкального руководителя «Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора»
/музыкальный руководитель И.А. Моисеева/
15. Выступление воспитателя «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством стихотворной ритмизации»
/воспитатель И.Н. Волошина/
16. Итоги адаптационного периода в первой младшей группе
/воспитатель Ю.С. Чубарь/
III. Заключительная часть:
17. Подведение итогов: Упражнение «Мое настроение», Упражнение «Передай по кругу» (рефлексия, обратная связь)
18. Отзыв о педагогической гостиной
/старший воспитатель А.С. Сафронова/