Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Фоторепортаж "Здоровый образ жизни в семье"
Подробнее...
Конкурс чтецов "Азбука здоровья"
Подробнее...
Социальная акция "Вылечим книги"
Подробнее...
Русский народный праздник "Масленица"
Подробнее...
Конкурс поделок "Из тюльпанов и мимозы соткан самый женский день"
Подробнее...

Новости

Тематическая неделя "По тропинке добрых дел" (27-31.07.2020 г.)
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
             их никогда не воспитаешь».
В. А. Сухомлинский
Улыбнись, и мир станет добрее….
Дети часто слышат от взрослых такие слова, как «добро» и «доброта». С определенного момента они начинают задумываться над тем, что же означают эти понятия?
Что такое доброта? Кого называют добрым человеком? И зачем надо быть добрым? С младенческого возраста ребенок окружен заботой и вниманием родителей, близких, родственников. Эта доброта, проявляемая к нему, кажется ребенку совершенно естественной. И если вовремя не объяснить малышу, что доброе отношение надо не только принимать от окружающих, но и самому уметь проявлять добрые чувства, он может вырасти эгоистом, не способным проявлять добрые чувства. Чтобы этого не произошло, важно рассказать ребенку о том, что такое доброта и зачем надо быть добрым.
Что же такое доброта?
Добротой называют искреннее желание человека помогать другим людям, делать для них добрые дела. Еще в древности люди поняли одну простую истину, которая стала главным правилом доброго человека. Эта истина гласит: «Не делай другому того, чего себе не желаешь». Если человек плохо относится к окружающим его людям, он никогда не добьется доброго к себе отношения. А вот если относиться к людям по-доброму, то и люди будут с добром относиться к тебе.
Путь к доброте
Как научить ребенка доброте? Доброту можно воспитать только добротой. С детства рядом с ребенком находятся его родители, близкие родственники, воспитатели, учителя. Показывая ребенку, что такое доброе отношение к окружающим, взрослые подают пример малышу, задают ему модель правильного поведения в обществе. При этом важно еще показать ребенку, что искренняя доброта характеризуется скромностью.
Доброта и общество.  С 27 по 31 июля в нашем детском саду МБДОУ г. Фокино «Детский сад "Тополёк"» проходила неделя «По тропинке добрых дел».
Воспитатели разных возрастных групп проводили беседы с детьми о добре, о значении этого слова, приводили примеры. Детям предлагалось приводить примеры из личного опыта, задавались вопросы, какие добрые поступки они совершают дома, в детском саду, во дворе, дети разъясняли свое понимание значения слова «добро». Воспитатели учили проявлять доброжелательность, дружелюбие по отношению друг к другу. Дети всех групп активно участвовали и помогали взрослым, оказывали посильную помощь в трудовых поручениях: поливали цветы на клумбах, помогали на грядках, собирали опавшие яблоки в саду, наводили порядок в группах и т.д.
В течение всей недели ребятам читали пословицы, поговорки о доброте, некоторые из них дети выучили наизусть. Многие сказки, где добро побеждает зло, дети слушали с особым вниманием и интересом. И обязательно после прочтения воспитатели вместе с детьми обсуждали добрые и нехорошие поступки героев.
Также были организованы совместные акции для родителей и воспитателей, такие как: изготовление воспитателями и детьми «Ромашек добрых дел», в сотрудничестве с родителями была организована фотовыставка «Наши добрые дела»,
Доброта важна не только для отдельного человека, но и для общества в целом. Если в обществе будет много истинно добрых людей, такое общество будет развиваться и процветать. Ведь там, где люди бескорыстно и искренне помогают друг другу, работа спорится, и все дела успешно выполняются. Поэтому доброта важна как для развития любого общества, так и для прогресса человечества в целом.  
Хочу предложить вам сказку, которая особенно понравилась детям. Уверена, и вас она не оставит быть равнодушными.
                                                      Сказка о доброте «Муравей и мотылёк»
                                                                                                                                      Автор сказки: Ирис Ревю
Жили-были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить, стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так много обуви, что друзья ходили к ежу-обувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их кто-то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие, безучастие, безразличие. С добром жить интереснее!
 
                                                                                                        Чубарь Юлия Сергеевна, воспитатель

 


Яндекс.Метрика