Новости

Неделя юного следопыта "Юные экологи" (10-14.08.2020 г.)
Неделя юного следопыта «Юные экологи»
 
В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!
 

С 10 по 14 августа 2020 г. в нашем детском саду прошла тематическая неделя «Юные экологи».

Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность удовлетворить эту потребность ребенка в полном объёме, познакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день. Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания.

  Дошкольники по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически и является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

Как же грамотно  и с пользой для детей использовать территорию участков детского сада и разнообразить деятельность детей на прогулке?

Одним из видов такой работы является деятельность на экологической тропе. Это позволяет более продуктивно использовать прогулки с детьми для экологических занятий и развития познавательных интересов детей.

Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропинка радует и привлекает воспитанников, развивает у них фантазию.

Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, опыты, наблюдения, экологические игры, викторины. Научившись понимать природу, воспитанники учатся оберегать и сохранять её. А такая форма работы с детьми, как экскурсии по экологической тропе, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи летней работы.

           Воспитанники подготовительной к школе группы «Умка» знакомы с объектами экологической тропы, но каждая новая экскурсия — это интересное открытие для ребенка. На тематической экскурсии «Лекарственные травы» ребята учились определять и узнавать лекарственные растения, а также расширили свои знания о применении лекарственных трав. Во время экскурсии собрали образцы трав для гербария., а после экскурсионной работы в группе организовали ароматное чаепитие.

Во время познавательно – исследовательской экскурсии «Путешествие в подземное царство» дети узнали о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, взаимосвязи почвы и растений. Составление макета почвы в стакане помогло опытным путем сделать выводы о свойствах и качествах почвы.

Экскурсия «Водоем» познакомила детей с растительностью и обитателями водной среды.

В конце тематической недели ребят подготовительной группы пригласил в путешествие хозяин экологической тропы Лесовичок. На каждом объекте нужно было выполнить задания, с которыми ребята справились отлично. В гостях у ели -рассказали с кем дружит ель, определили кто где живет. На лекарственной грядке доктор Ромашкин проверил у ребят знания о лекарственных травах. На лугу помогли Лесовичку собрать мусор и вспомнили правила поведения в природе. Поздоровались с русской красавицей березкой. В заключении экскурсии Лесовичок рассказал почему нужно беречь и защищать природу и подарил ребятам книгу о природе.

Воспитанники старшей группы также не раз посещали объекты экологической тропы. На этой неделе ребята продолжили знакомство с объектами тропы – «Рябина», «Огород», «Цветочные клумбы»

Интересно прошла экскурсия «Луг» в средней группе. Ребята знакомились с обитателями луга, играли, отгадывали загадки.

Для малышей прошла тематическая экскурсия «В гости к русской  березке».

Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и остается экспериментирование. Экспериментальная деятельность вызывает у ребёнка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность, способствует воспитанию у него внутренней потребности в знаниях, что является важным критерием в подготовке ребёнка к школе. Учит самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового.

Воспитанники каждой возрастной группы проводили эксперименты – изучали свойства воды, определяли где и почему образуются лужи, сравнивали песок и глину, учились очищать воду.

А ещё было много бесед, показа презентаций, наблюдений за живой и неживой природой, труд в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов о природе, экологические игры.

Каждому ребенку представилась возможность стать активным участником всех событий экологической недели, попробовать себя в разных ролях, выдвигать свои идеи, гипотезы и реализовывать их. Ребята узнали много интересного, расширили свой кругозор, и главное, подарили кусочек своего сердца, добра и любви природе, поняли, как правильно о ней заботится и любить.

Не остались в стороне и родители детей. Вместе  с детьми приняли участие в выставке поделок из природного материала «Загадки Лесовичка».

 

                                                          Булей Наталья Викторовна, воспитатель

 

Посетители
1
Материалы
471
Cсылки
2
Количество просмотров материалов
378797


Яндекс.Метрика