Новости
Педсовет "ФЭМП в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
«Ведь от того, как заложены элементарные
математические представления в значительной мере
зависит дальнейший путь математического развития,
успешность продвижения ребенка в этой области знаний»
Л.А. Венгер
28 февраля 2019 г. был организован и проведен педагогический совет по теме:«Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО».
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие.
Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания (а ведь развитие познавательной активности и является одной из задач умственного воспитания) чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение.
Интеграция позволяет объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую, и в каждой решаются свои обучающие, закрепляющие и воспитательные задачи.
Интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает условия и новые обучающие технологии, а также обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения.
Правильно организованная самостоятельная познавательная деятельность развивает у детей умственные операции и процессы, творческое воображение, воспитывает интерес, волевые черты, формирует желание учиться, привычку к умственному напряжению и труду.
https://topolek32.ru/index.php/novosti/422-pedsovet-femp-v-integratsii-s-drugimi-vidami-detskoj-deyatelnosti-v-sootvetstvii-s-fgos-do#sigProGalleriad38c8bf336