Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

День здоровья
Подробнее...
Фоторепортаж "Здоровый образ жизни в семье"
Подробнее...
Конкурс чтецов "Азбука здоровья"
Подробнее...
Социальная акция "Вылечим книги"
Подробнее...
Русский народный праздник "Масленица"
Подробнее...

Новости

Тематическая неделя "По морям, по волнам" (20-24.07.2020 г.)
С 20 по 24 июля 2020 года в нашем детском саду прошла тематическая неделя «По морям, по волнам», в ходе которой дети каждой возрастной группы окунулись в мир удивительных чудес подводного мира, обитателей рек, морей и океанов.
Ребята погрузились в тему недели посредством игровых сеансов и ситуативных тематических бесед, просмотра презентаций, мультфильмов. Ребята с удовольствием играли в сюжетно-ролевые, дидактические и подвижные игры, любовались разнообразными морскими камешками и раковинами.
Никого не оставило равнодушным чтение детской научной и художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников И.К. Айвазовского, А. Рылова, А. Боголюбова.
Свои впечатления дети отразили в продуктивной деятельности.
Кульминацией недели стало создание макетов «В гостях у жителей подводного мира», создание альбомов "Водные жители", "Пресноводные обитатели рек и озер".
 Сафронова Алла Сергеевна, старший воспитатель
 
                                               "Макет как игровая познавательно-развивающая среда"
Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.
Дети получают особое удовольствие от их изготовления, ведь эти работы могут не только украсить групповую комнату, но и дать ребятам возможность в течение достаточно долгого времени реализовать свои самые смелые изобразительные и игровые фантазии. Между тем, процесс создания и детализации целого мира являются для дошкольника наиболее захватывающим и тождественным волшебству. Педагогические наблюдения показывают, что макеты, изготовленные детьми, ценятся ими гораздо выше, чем фабричные. Ведь ребята сами определяют содержание будущего макета, подбирают материал и реализуют замысел в разных техниках, зачастую комбинируя разные виды художественно-творческой деятельности.
Присутствие макета в игровой группе в доступном месте постоянно притягивает внимание детей. В связи с этим макет в течение определенного времени обрастает деталями, персонажами и сюжетными линиями, что, в свою очередь, обогащает игровую деятельность детей.
Нельзя недооценить воспитательно-развивающий эффект изготовления макетов в коллективе детского сада, что способствует:
- социализации детей: осознание ребенком себя, как члена коллектива и налаживания дружеских отношений, которые выносятся за рамки предлагаемого задания.
- повышению самооценки: ребенок ощущает свою значимость среди сверстников, так как имеет возможность внести свой вклад в общее дело и почувствовать гордость за успешный общий продукт.
- содержит неограниченный потенциал для активизации речи: действуя с предметами и материалом ребенок ведет диалог с друзьями, подбирает аргументы, для доказательства своей идеи, высказывает свое мнение, выступает в роли автора – сказочника или вступает во взаимодействие с другими детьми от имени персонажа.
- закладывает основу для развития компонентов учебной деятельности: принятия задачи, способности спланировать совместную деятельность, распределить функции, определить пути решения проблемы, дать оценку результату.
Просматривая мультфильм «В поисках Немо» в рамках тематической недели «По морям, по волнам» (20-24.07.2020 г.) мы с детьми задумали создание макета «В гостях у жителей подводного мира». Хотелось, чтобы он был похож на морское дно с обитателями, поэтому было решено использовать для основы обычную потолочную плитку. Кроме этого нам понадобились: камушки, ракушки, игрушечные рыбки, синельная проволока (или, как ее еще называют, скрутик), гуашь или акриловые краски, бумажные салфетки разного цвета.
На первом этапе мы с детьми создавали «морское дно». Взяли потолочную плитку намазали ее клеем и насыпали мелкие морские камушки, по бокам акриловыми красками нарисовали водоросли, из синельной проволоки скрутили кораллы, сделав отверстия в потолочной плитке между камешками, поместили их на созданное «морское дно». Для изготовления рыбок, крабов, морских звезд использовали камушки. Изготовленных таким образом морских обитателей, дети раскрасили по своему замыслу. Осьминогов скрутили из обычных бумажных салфеток.
Второй этап - устройство самого макета. Дети разложили на дно ракушки, разместили обитателей дна. Макет готов.
Макет мобилен: легко разбирается, в случае ненадобности можно убрать до следующего раза.
Макет является не только центральным элементом, организующим развивающую предметно-пространственную среду для игры с мелкими игрушками, но и связующим звеном разных видов совместной деятельности взрослого с детьми и свободной детской активности.
 
                                                                                                           Яцевич Анна Викторовна, воспитатель


Яндекс.Метрика