Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Фоторепортаж "Здоровый образ жизни в семье"
Подробнее...
Конкурс чтецов "Азбука здоровья"
Подробнее...
Социальная акция "Вылечим книги"
Подробнее...
Русский народный праздник "Масленица"
Подробнее...
Конкурс поделок "Из тюльпанов и мимозы соткан самый женский день"
Подробнее...

Новости

Тематическая неделя
"Природа - наш лучший друг" (12-15.07.2022 г.)
Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В этих условиях экологическое образование во всех его звеньях приобретает приоритетное значение.
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период формируется начало экологической культуры, правильное отношение к природе, его окружающей, к себе и людям как части природы.
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления.
Интерес к окружающим объектам нежной и особенно живой природы появляется очень рано. Дошкольники открывают для себя новый мир, стараются все пробовать руками, рассмотреть, понюхать, если можно, попробовать на вкус.
Очень важно, чтобы взрослые любили природу и эту любовь старались привить детям.  
Природа великий учитель. И. Г. Песталоцци отмечает, что это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям». Он писал: «С самых ранних этапов развития я хочу ввести своего ребенка по все многообразие окружающей его природы… Единственно подлинный фундамент человеческого познания – созерцание природы».
Учить детей различать и называть объекты природы, видеть их особенности, условия жизни, способы ухода нужно начинать с дошкольного возраста. Сделать так, чтобы эмоциональное, но часто внешнее, ситуативное отношение к природе переросло в глубокое нравственно-эстетическое чувство, чтобы любовь к живому была осознанной, действенной, а не созерцательной.
Ребенок способен любоваться цветами, животными, пейзажами, радоваться тому, что птички весело поют, у растения зеленые, сочные листья. В дошкольном возрасте образ мира ребенка эффективен, наполнен эмоциями, отношениями, тесно связан с оценками взрослого. Знания ребенок получает при эмоциональном общении с живыми объектами, тактильном контакте, прямом воздействии. Информация о внешнем виде, особенностях строения и поведения, переживания переносятся ребенком в общение и игру.
Познание природы будит «ребячью мысль», способствует развитию творчества и самостоятельности, учит вдумчивее относится к природе.


Яндекс.Метрика